Истринский район, КП «КНЯЖЬЕ ОЗЕРО», Ул. Князей Шереметьевых, д. 815

Плавание – один из тех видов спорта, который разносторонне влияет на гармоническое развитие организма человека. Навыки плавания жизненно необходимы и детям, и взрослым в их повседневной жизни. Не менее важно и оздоровительное значение плавания. Правильно организованные занятия плаванием разносторонне развивают человека, способствуют формированию силы, выносливости, ловкости, быстроты и других качеств. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на физическое развитие человека, особенно в детском возрасте. Известно, что в воде тело человека находится во взвешенном состоянии. Относительная невесомость тела, горизонтальное положение в воде раскрепощают опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию различных систем организма, облегчают деятельность внутренних органов. К тому же вода, очищая кожу, улучшает кожное дыхание.

При правильном проведении занятий у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная емкость легких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы. Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

1 группа: Школа раннего плавания ”Лягушата” (4-5 лет)

Описание группы:
a) Знакомство с водной средой
b) Обучение базовым элементам в воде (вдох – выдох в воду, задержка дыхания под водой, звездочка на животе, на спине, поплавок).
c) Самостоятельная игра и передвижение в бассейне.
d) Выработать у детей положительный интерес к занятиям плаванием.

Плюсы занятия в раннем возрасте:
а) Развитие дыхательной системы.
в) Сердечно-сосудистой системы.
с) Координация движений.
d) Развитие основных групп мышц.

План занятий:
15 минут на суше:
Разминка, имитация движений плавания на суше, упражнения на координацию.
45 минут в воде:
Привыкание к воде, упражнения на чувство воды (обучения лежать на животе, на спине), постановка техники плавания (постановка работы ног в воде) в игровой форме

2 группа: Школа плавания начальной подготовки “Дельфинчики” (6-7 лет)

Описание группы:
а) Овладеть жизненно необходимыми навыками плавания.
в) Обучение техники плавания спортивными стилями.
с) Укреплять здоровье, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность.
d) Выработать у детей положительный интерес к занятиям плаванием.

Занятие состоит из трех частей вводная, основная, заключительная.

Вводная часть 20 минут на суше: объяснение задач, функциональная и психологическая подготовка к основной части (выполнение общеразвивающих упражнений, ознакомление на суше с элементами техники движений в воде которые дети будут выполнять в воде).

Основная часть 60 минут в воде: решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается техника спортивных способов плавания, стартов и других технических по плану элементов.

Заключительная 10 минут: снижается физическое и эмоциональное напряжение. В конце занятия дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается занятия подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом

3 группа: 3. Группа спортивного плавания “Акулы” (8-9 лет)

Описание группы:
a) Совершенствование техники всех способов плавания.
b) Планомерное повышение уровня плавания.
c) Гармоничное совершенствование основных физических качеств.
d) Воспитание физических, морально-этических и волевых качеств.

Занятие состоит из трех частей вводная, основная, заключительная.

Вводная часть 20 минут в зале: Выполнение общеразвивающих упражнений, подготовка к выполнению задач основной части занятия, имитация движений техники плавания, выполнение упражнений направленных на развитие физических качеств пловца.

Основная часть 60 минут в воде: Решаются задачи овладения элементами техники плавания. Изучается и совершенствуется техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов и других технических по плану элементов.

Заключительная часть 10 минут: Снижается физическое и эмоциональное напряжение. В конце занятия дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения. Заканчивается занятия подведением итогов, заданием на дом посильных упражнений и организованным уходом