Лего-конструирование

Лего-конструирование

Конструктор «LEGO» появился в 50 -х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. Тогда Оле Кирк Кристиансен в своей мастерской, названной Lego (на датском языке leg godt – «играй хорошо»)

LEGO — это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.

LEGO — это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь именно данный вид конструирования отвечает интересам детей, их способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального и речевого развитии ребенка.

LEGO – технология – одна из современных  педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO — технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Цель LEGO — конструирования: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Принципы LEGO — конструирования в «COSMO-САД», научить ребенка конструированию постепенно, от простого к сложному, с учетом возрастных особенностей детей; учитывая индивидуальные возможности детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; комплексности решения задач — решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности — реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.